Лепестковые газодинамические подшипники Лепестковые газодинамические подшипники воздуходувки HB-50 (диаметр цапфы 50 мм) Воздуходувка HB-50 с лепестковыми газодинамическими подшипниками на выставке в Шанхае (2004г.) Воздуходувка HB-50 с лепестковыми газодинамическими подшипниками на станции очистки городских сточных вод (Корея) Портативный турбодетандер с лепестковыми газодинамическими подшипниками установки атмосферного пробоотбора Радиевого института (г. Санкт-Петербург) (диаметр цапфы 14 мм) Автомобильный турбонагнетатель с лепестковыми газодинамическими подшипниками (диаметр цапфы 11 мм)

Лепестковый газодинамический подшипник (подробнее на http://turbokom.narod2.ru)

ГАЗОВЫЕ ОПОРЫ МАЛЫХ ТУРБОМАШИН
Высокая эффективность -
через передовую технологию

ГАЗОВЫЕ ОПОРЫ помогут Вам повысить долговечность, эффективность и снизить массу турбомашин.

ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК (ЛГП) - оптимальный тип газовой опоры для турбомашин. Его особенности:
- высокий ресурс при максимальных скоростях вращения,
- высокая надежность, долговечность, теплостойкость,
- отсутствие эксплуатационного обслуживания, упрощение эксплуатации,
- простая, технологичная конструкция,
- высокая степень экологической чистоты, предупреждение загрязнений системы.
В результате выполнения большого объема научно-исследовательских работ созданы опорные узлы малых турбомашин, в которых применены осевые и радиальные опоры (подпятники и подшипники) нового типа - лепестковые газодинамические опоры. Большой срок службы, теплостойкость и автономность делают эти опоры привлекательными для турбодетандеров, турбокомпрессоров, высокочастотных бесконтактных электродвигателей, турбогенераторов и др.
Основными источниками экономической эффективности при использовании ЛГП в турбомашинах являются существенное увеличение ресурса и отсутствие обслуживания.

ПОЧЕМУ ПРИМЕНЯЮТ ЛГП? В отличие от применявшихся ранее газостатических и сегментных подшипников, ЛГП обладают уникальными стабилизирующими свойствами. Они не допускают возникновения вихревой неустойчивости ротора, работают при ограниченной разбалансировке. Применение этого вида опор позволяет существенно снизить число отказов высокоскоростных турбомашин. Прогнозируемые сроки службы ЛГП приближаются к 300 тыс.ч.
Сравнение основных характеристик ЛГП и других высокоскоростных опор показывает, что параметры нового вида опор существенно выше.
Уникальная триботехническая система - опорный узел с ЛГП - используется в турбомашинах, валы которых не имеют механических связей с приводом или с потребителем мощности.

КАК РАБОТАЕТ ЛГП? Газовый слой при работе полностью разделяет рабочие поверхности ротора и подшипников. Лишь при пусках и остановах, на малых скоростях вращения поверхности подшипников касаются ротора. Износ уменьшен благодаря использованию твердых смазочных покрытий. Газовый слой в рабочих зазорах, имеющих клиновидную форму, формируются при линейной скорости на цапфе ротора порядка 5...15 м/с. Рост скорости сопровождается увеличением несущей способности.

ЛГП - ОПЫТ, ТЕХНОЛОГИЯ, КАЧЕСТВО
Создание надежных и долговечных ЛГП стало возможным в результате проведения комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по изучению рабочего процесса подшипников и подпятников, износостойких материалов и покрытий. Разработано множество типо-размеров опорных узлов для роторов массой от 0,1 до 17 кг с частотами вращения от 20.000 до 200.000 об/мин.
В наших ЛГП применены композиционные смазочные покрытия на основе теплостойких полимеров, сочетающие высокую износостойкость с антифрикционностью. Используемый технологический процесс обеспечивает стабильность размеров и свойств деталей.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УЗЛОВ С ЛГП
- криогенные турбодетандеры для установок разделения газовых смесей и холодильных установок,
- высокочастотные бесконтактные электродвигатели,
- турбонагнетатели для дизельных и карбюраторных двигателей,
- турбогенераторы энергетических установок,
- турбокомпрессоры.

Достигнутый к настоящему времени уровень разработки ЛГП позволяет перейти к широкому их использованию в турбомашинах.

Наиболее крупные подшипники были разработаны для высоконапорных воздуходувок корейской фирмы AenTL (www.aentl.com).
В рамках данного проекта поставляются радиальные подшипники диаметром от 50 до 80 мм и осевые подшипники на диаметр пяты 85…130 мм. Основные параметры данных опор указаны в таблице.

Воздуходувка: HB-50; HB-75; HB-100.
Частота вращения ротора, об/мин: 40.000; 34.000; 28.000.
Масса ротора, кг: 6; 13; 17.
Диаметр цапфы, мм: 50; 60; 80.
Длина цапфы, мм: 54; 54; 60.
Диаметр пяты, мм: 85; 120; 130.
Допустимая осевая сила, Н: 320; 650; 720.
Частота всплытия, об/мин: 6.000; 5.000; 4.000.
Пусковой момент, Н.м: 0,60; 0,70; 0,85.



ИП Сигачев С.И. готов участвовать в разработке малых турбомашин с использованием лепестковых газовых подшипников, осуществлять поставку опорных узлов с ЛГП, изготовленных на оборудовании и по технологии "Турбоком М".


P.S. Требования к точности изготовления ротора

радиальное биение поверхности цапфы ..... .....0,005 мм
осевое биение пяты ....................................... .....0,005 мм
шероховатость рабочих поверхностей........... . Rа 0,1 (полировать)
твердость поверхности................................ ......40...60 HRCэ
Главная
Побробнее о лепестковых подшипниках на сайте http://turbokom.narod2.ru

Hosted by uCoz